Целевая аудитория сайта

Решив делать сайт, мы должны хорошо представлять, для кого конкретно этот сайт создается, его целевую аудиторию и какую проблему посетителя может решить.

Все люди разные, с разным менталитетом, разным уровнем образования, разными кругами интересов. Задумывая сайт необходимо заранее вычислить своего читателя. Конечно, мы можем сначала выложить сайт в интернет, а затем, посмотрев на статистику посещений, внести корректировки и подстроится под основную категорию посетителей. Но таким образом будет упущено время.

Правильнее будет - заранее определить целевую аудиторию сайта и уже под неё делать дизайн и писать статьи. Для этого следует задать четыре вопроса:

  1. На каком языке говорит и читает будущий посетитель?
  2. Каков пол большинства посетителей?
  3. Каков возраст большинства посетителей?
  4. Какова сфера интересов большинства посетителей? 

Также не лишним будет узнать преобладающую религию, уровень образованности и прочие национальные или социальные особенности большинства будущих посетителей.

Для чего это нужно? Приведу пример: Вы решили сделать сайт строительной компании и выбрали в качестве иллюстраций персонажей известной сказки «Три поросёнка», которые, как известно, тоже строили дома. Всё прекрасно и даже забавно, но предположим, компания работает в местности с преобладающим мусульманским населением, для которых свинья раздражитель. Как результат заметное снижение заказов.

С языком всё более ясно, но бывают нюансы, например, Вы делаете сайт для той области Украины, где половина населения говорит на русском, а другая на украинском, какой язык выбрать? Для того, чтобы определить это нужно установить возраст будущих посетителей (для старшего поколения предпочтительнее русский язык, для молодых – украинский).

Разные народы, по-разному воспринимают различные цветовые решения. Если для европейцев характерны симпатии к нежным цветам, полутонам и плавным цветовым переходам, то в Азии цвета нужны яркие, сочные слегка вырвиглазные. Россия, расположена на стыке Европы и Азии и люди у нас исповедуют разные религии, поэтому всё это необходимо учитывать, ведь интернет не знает границ и к Вам на сайт могут зайти, откуда угодно.

Легче всего делать сайт для посетителей, живущих в той же местности, что и создатель сайта, имеющих тот же пол, возраст и интересы. Но такое возможно далеко не всегда. Поэтому попробуем выяснить, кто будет нашим основным посетителем.

Для этого постарайтесь сформулировать главный поисковый запрос, по которому на Ваш сайт, предположительно, будут заходить посетители. Представьте проблему посетителя, которую тот может решить при помощи Вашего сайта и какой он может ввести поисковый запрос в Яндекс или Гугл. 

Например, человеку нужен сайт, но он не хочет за него платить, тогда вполне вероятно он введет в поиске фразу: «Создать сайт бесплатно». Материалы моего блога помогут посетителю решить эту проблему (это одна из тем сайта), поэтому подобный запрос будет вполне актуален для моих читателей и по этому запросу они будут меня находить. Но кто они эти потенциальные читатели?

Чтобы выяснить это, заходим на сайт liveintrnet.ru вводим в поисковой строке свой запрос, жмем Enter и ищем в списке сайты с открытой статистикой (в правой колонке иконка с изображением графиков в цвете), открыв статистику, ищем в левом столбце отчет «пол и возраст» и кликаем на нём. В результате получим данные о поле и возрасте людей, которые посещают сайт с таким запросом как у Вас. В моём случае это будет следующая статистика:

Запрос: "создать сайт бесплатно"

Таким образом, я вижу, что по запросу «Создать сайт бесплатно», большинство посетителей – мужчины в возрасте от 25 до 34 лет, также много мужчин в возрасте от 18 до 24 лет и от 35 до 44 лет. Это и есть моя целевая аудитория (70% посетителей), на них я и буду ориентироваться, делая дизайн и статьи. Сюда можно добавить и мужчин старше 45, а вот на милых дам уже ориентироваться нельзя, их слишком мало, у них другие сферы интересов и сюда они будут заходить редко.

Принцип здесь такой, самая массовая категория имеет высший приоритет, вторая по количеству тоже очень важна, но делая для неё материалы, я не должен делать ничего такого, что будет раздражать самую массовую категорию. Тоже самое, с третьей категорией, я должен учитывать её интересы, но в статьях ориентированных на этих людей, я не должен размещать что-либо раздражающее первую и вторую категорию моих посетителей.

Иными словами, если я буду писать статьи интересные молодым девушкам до 18 лет, то могу растерять большую часть своих читателей, не приобретя взамен почти никого.

Вышеприведённый пример очень прост, все мои потенциальные читатели – мужчины и разброс по возрасту не велик. Значительно сложнее, когда мужчины в этом списке соседствуют с женщинами, а пенсионеры с подростками. Не секрет, что мужчины и женщины по-разному воспринимают информацию, разное у них и понятие о красоте и гармонии. Ну а подростки и взрослые зачастую вообще как представители разных планет и друг друга не понимают, хоть и говорят на одном языке. Делать сайт сразу для всех крайне сложно, скорее всего, придется выбирать основных читателей и ориентироваться в основном на них.

Если есть желание, можете усложнить работу: перебираете все основные поисковые запросы к страницам Вашего сайта (например я могу также проанализировать запросы: «Как создать сайт самому», «Как научиться делать сайты» и целый ряд других). Отсматриваем статистику, для чего можно анализировать по 2-3 самых посещаемых сайта на запрос, из выдачи Liveinternet. Полученные данные суммируем и усредняем. Но в этом случае есть риск получить размытую статистику, когда посетителями будут определены все половозрастные группы поровну. 

Можно ли сместить акцент на посетителей, которые не значатся в первой строчке по численности? Это сделать можно, но следует соблюдать большую осторожность, потерять самую массовую аудиторию это роскошь не позволительная.

Что если Вы задумали делать сайт для женщин, а целевая аудитория, как в вышеприведенном случае мужская (женщин только 15,2%)? Здесь следует забыть на время о процентах и подсчитать численность. Если запрос высокочастотный и общее количество посетителей измеряется десятками тысяч в день, то вполне возможно сделать сайт специально ориентированный на, сравнительно небольшую, группу людей (возможно, Вам вполне достаточно 2-3 тысяч посетителей в день, а может и меньше (потребности у всех разные)). В случае с запросом «создать сайт бесплатно», делать сайт специально для женщин не имеет смысла, посетители будут исчисляться не сотнями и тысячами, а скорее десятками, а это слишком мало.

Но если, к примеру, Вы делаете сайт на автомобильную тематику для женщин. Сделайте клубный формат для женщин за рулём, противостоящих мужчинам с их пренебрежительным отношением к женщине, управляющей автомобилем. Рассказывайте о женщинах авто-гонщицах, о женщинах таксистах, о женщинах управляющих автобусами и грузовиками и делающими это лучше мужчин. О принадлежащих женщинам Ламборджини и пикапах, Мерседесах и Жигулях. Немножко феминистского уклона и Вы найдете свою аудиторию. Более того и мужчины будут заглядывать, им всегда интересно, что о них думают женщины.

А, если Вы будете делать сайт об автомобилях созданных специально для женщин – толку не будет. Это мужчины придумали специальные автомобили для женщин, самим женщинам нравятся самые разные машины и Феррари и Хаммеры в том числе, которые мужчинами уверенно зачисляются в чисто мужские. В результате женщины не будут посещать такой сайт, мужчины в большинстве своём, тоже и аудитория сократится до отцов выбирающих подарок дочери на день совершеннолетия.

До сих пор мы говорили только о поле и возрасте, а как же быть со сферой интересов? К сожалению Liveinternet таких отчетов не дает, придется подождать, когда появится статистика посещений Вашего сайта от Google и Яндекс. Там же можно взять данные о языке посетителей, а религию, если это необходимо, можно приблизительно установить по регионам проживания посетителей. В любом случае предварительные данные это всего лишь прогноз и вносить коррективы на основании реальных посетителей придётся. Но о том, как работать со статистикой мы подробно поговорим несколько позже, в другой статье (впрочем, тема очень обширна и статей, видимо будет несколько).

 я в google+

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Группа Вконтакте

Copyright © 2014-2015. Все права защищены.

Копирование допускается только с разрешения автора и обязательной ссылкой на источник.