Зачем нужен сайт

Если у Вас имеется желание обзавестись  своим первым  сайтом, для начала честно и откровенно ответьте себе на вопрос: «Зачем?». 

Ко мне довольно часто обращаются клиенты, готовые заплатить за создание сайта, который им, по большому счету, не нужен. Я зарабатываю деньги созданием сайтов и не могу позволить себе отказывать клиентам, тем более что это не поможет – откажу я, они обратятся к другому специалисту. Но как же бывает обидно, когда сайт, в дизайн которого ты вложил частичку души, оказывается  совершенно невостребованным,  живут такие сайты не больше года и за весь этот срок их посещает от силы человек десять (друзья и родственники владельца). 

Уверен, что количество бесплатных сайтов, в которые вложены и труд, и время,  и талант, но  не нашлось применения – на порядок больше платных.  А всё потому, что изначально не было продумано назначение этого сайта, не было главной идеи. Цель состояла в создании сайта. Цель достигнута и о нём можно забыть, благо денег не вложено. Но время и труд, потраченные на него, это немалая цена, в наши дни тратить свое время на бесполезный труд – это непозволительная роскошь.

Нужно хорошо понимать, что сайт это инструмент, это средство для достижения поставленной задачи. 

С этого и начнём – сформулируем цель (задачу). Например: «Увеличить количество посетителей Вашего салона красоты», «Увеличить количество покупателей магазина», «Привлечь внимание к новому товару или услуге», «Рассказать о себе большому количеству людей», «Продемонстрировать свои фотографии», «Заработать на сайте деньги», «Поделиться с своими мыслями и идеями». У каждого может быть своя цель, но она обязательно должна иметься.

Проект может быть коммерческим или некоммерческим, но и в том и в другом случае присутствует понятие – рентабельность. Целесообразность использования сайта для достижения своей цели. Например, если Вы хотите показать всему свету свои фотографии, нужно рассмотреть альтернативные варианты: социальные сети, фотохостинги, публичные фотогалереи, биржи по продаже фотографий. Вы должны очень хорошо представлять себе преимущества и недостатки собственного сайта, прежде чем принять решение о его разработке или покупке.

Если рассматривать коммерческий проект, рекламирующий Ваш бизнес, тоже  нужно рассматривать альтернативы. Конечно, в большинстве случаев – сайт самое дешёвое средство для рекламы. Но если у Вас маленький продовольственный магазинчик шаговой доступности – рекламный щит или растяжка привлекут к Вам значительно большее количество покупателей.

Для расчета рентабельности, учтите стоимость сайта и его поддержки, заложите бюджет для продвижения в поисковых системах. Самая большая ошибка заказчиков сайта заключается в том, что они идут в интернет и, узнав стоимость разработки сайта – считают, что это и есть та сумма, которую им придется вложить для того, чтобы сайт начал приносить прибыль. Это не так, самая разорительная процедура ещё впереди. Нераскрученный сайт, о котором почти никто не знает – не работает и не приносит никакого дохода. Поисковое продвижение это почти всегда дорого, его стоимость, разумеется, выше стоимости самого сайта.

Впрочем, всегда есть альтернатива, можно взяться за раскрутку самому, особенно если Вы создали бесплатный сайт на бесплатном хостинге, хочется и в топ яндекса выйти бесплатно. Это тяжёлый труд, но ничего невозможного нет. Однако совершенно обойтись без финансовых вложений задача, требующая очень много Вашего времени и сил и многие, на каком-то этапе начинают вкладывать деньги, в идеале после того, как сайт начинает приносить небольшой доход.

Если Ваш сайт не коммерческий, а информационный или развлекательный – это вовсе не означает, что Вы не можете заставить его приносить Вам доход, хотя бы для покрытия расходов.

Однако просчитывая рентабельность нужно учитывать и предполагаемый доход от сайта, что уже приятнее, не правда ли? Но сделать это значительно сложнее, чем посчитать расходы. Здесь мы вступаем на зыбкую почву догадок и прогнозов 

Если говорить  о рекламном сайте (промо-сайт, визитка и тд.). Для оценки потенциальной прибыли, необходимо  провести небольшое маркетинговое исследование изучить привычки Ваших потенциальных клиентов или покупателей, их склонность к получению информации из интернета, посмотреть на то, как работают сайты конкурентов. В любом случае это будет весьма приблизительная оценка. Только после того, как Ваш сайт заработает и начнет поставлять Вам новых покупателей, Вы сможете по статистике посещений  прогнозировать доходы и точнее оценивать рентабельность дальнейшего продвижения сайта.

Если Ваш бедующий сайт заточен под получение прибыли непосредственно в интернете – это уже тема отдельной большой статьи, если это интернет-магазин  тоже.

О расчете стоимости сайта и его продвижения мы поговорим в несколько позже и более подробно.

Предположим, что у Вас есть задача, для выполнения которой сайт нужен и рентабелен. Учтите, что от Вас потребуются не только деньги, но и время, даже если поддержкой занимаются профессионалы. Без хозяйского глаза никуда. Сайт, не пополняющийся новыми материалами, не обновляющийся – производит впечатление мертвого, заброшенного. Вам придется постоянно следить за этим, постоянно быть в курсе позиции сайта в поисковых системах, отслеживать  поведение посетителей. Только так можно заставить сайт работать с максимальной отдачей.

К счастью, чтобы быть владельцем сайта не нужно каких-то особых знаний, от Вас не потребуется знания языков программирования, но кое какие знания и навыки все-таки  приобрести придется, затратив и на это частичку своего драгоценного времени и мыслительных способностей.

Я не отпугнул Вас? Вы всё ещё хотите заиметь сайт?

Тогда читайте следующие статьи, где Вы научитесь создавать сайты или, по крайней мере, грамотно формулировать техзадание на изготовление сайта, если решите заказать сайт у профессионалов. Да и позже, став обладателем сайта, Вам пригодятся знания, которые Вы сможете почерпнуть, читая этот блог.

 я в google+

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Группа Вконтакте

Copyright © 2014-2015. Все права защищены.

Копирование допускается только с разрешения автора и обязательной ссылкой на источник.