Какие бывают сайты

Классификация сайтов всегда условна, поскольку встречается большое количество комбинаций различных признаков, по которым нельзя точно отнести сайт к тому или иному типу. Но все-таки попробуем расставить все по полочкам, это пригодится, когда Вы будете составлять техзадание для своего сайта, да и просто для общения со специалистами, не помешает усвоить используемую терминологию.

 Типы сайтов:

  1. Домашняя страничка (в просторечье: «Хомяк» от англ. Home page) - сайт рассказывающий о себе или своей семье, где можно выложить свои фотографии, рассказать о достижениях или проблемах. Интересен в основном самому владельцу, его родственникам и друзьям. Некогда очень популярный тип сайтов, в наше время почти исчез из-за распространения социальных сетей. Как правило, простейший сайт (одна или несколько страничек), сделанный самостоятельно. Исключение - домашняя страничка знаменитости, но это уже скорее другой тип сайта (представительский сайт).
  2. Сайт визитка – Небольшой сайт рассказывающий, как правило, о небольшой компании или частном предпринимателе. Описывающий предлагаемые товары и услуги, рассказывающий об истории компании и содержащий контактные данные. Обычно такой сайт имеет от 5 до 20 страниц. Очень важен для визитки дизайн, чтобы выделять её среди множества других (популярность этого типа сайтов огромна).
  3. Представительский сайт – Некоторые выделяют этот тип сайта, все отличие которого от обычной «визитки», заключается в немного расширенном функционале (всевозможные фото и видео галереи, портфолио). А также яркий и стильный дизайн. Такие сайты часто делают с большим количеством флеш-анимации.
  4. Корпоративный сайт/портал – Обычно масштабный, многостраничный сайт с большим количеством информации о крупной или средней компании. Как правило, имеет строгий, деловой дизайн. Часто содержит каталог продукции, дает возможность ознакомиться с высказываниями прессы о компании, знакомит с руководящими сотрудниками. Иногда перерастает в корпоративный портал (о том что такое портал ниже), сочетающий в себе, как информацию для посетителей, так и закрытые паролем, сервисы для сотрудников (документы, статистика, возможности по взаимодействию с удаленными офисами и филиалами и т.д.).
  5. Тематический сайт/портал – Сайт или портал созданный для освещения одной темы (компьютерная игра, определенный вид спорта, какая либо модель автомобиля, кино, музыка итд.). Часто включает в себя форум для посетителей, превращаясь в клуб любителей чего-либо и место общения единомышленников. Опять же может перерастать в портал с множеством сервисов или социальную сеть. 
  6. Информационный сайт/портал – Его можно описать как интернет-газета или журнал. Он может быть как тематическим, так и универсальным. Очень часто сочетает в себе новостной сервис.
  7. Форум – Особый вид сайта для общения и обсуждения, обычно на определенную тему (есть форумы программистов, автолюбителей, любителей компьютерных игр, врачей, любителей кошек, молодых мам и т.д. и т.п.). Часто форум является дополнением какого-либо сайта но бывают и автономные форумы, почему я и выделил этот тип сайта отдельно. В настоящее время активно вытесняются социальными сетями, но пока форумы сдали не все позиции.
  8. Блог – Сайт дневник. Может быть тематическим, рассказывающим о чем либо конкретном, а может быть и классическим дневником описывающим жизнь какого-то человека день за днем. Характерной особенностью блога является обратная хронология. Последние новости стоят впереди, самые давние в конце. Читать блог все равно, что читать книгу, начиная с последней страницы. Но иногда такой формат удобен, особенно, если хорошо сделано меню (оглавление) позволяющее найти все что нужно.
  9. Интернет-магазин – Сайт на котором можно купить или заказать доставку всего, чего угодно от книг до бытовой техники и строительных материалов. Характерной особенностью интернет-магазина, является корзина для покупок. Просматривая странички интернет-магазина покупатель выбирает нужные ему товары и нажав кнопку, перемещает их в корзину, затем производится оформление заказа и доставки. После чего товары доставляют покупателю на дом. Оплата может производиться как курьеру после доставки, так и непосредственно на сайте кредитной картой или электронными деньгами. Особняком стоят интернет-магазины музыки, программ, электронных книг – на этих сайтах после оплаты появляется возможность скачать выбранный продукт.
  10. Электронный каталог – Сайт очень похож на интернет-магазин, но не имеет корзины, если предусмотрена возможность заказа товара, то это делается при помощи телефона или электронной почты. Часто каталоги имеются у крупных компаний-производителей, которые не продают товар напрямую, в розницу. Также бывают каталоги книг, фильмов, программ, несущие информационные функции. Отдельно стоит упомянуть каталоги сайтов, они мало похожи на интернет-магазин, это скорее таблица с адресами сайтов и их кратким описанием.
  11. Контент-сайты – Место, где можно скачать фильмы, музыку, программы, электронные книги. Как правило это не коммерческие сайты. С некоторыми из них - государство ведет борьбу, как с пиратскими, но есть и те, кто распространяет легальный контент.
  12. Социальные сети – Предназначены для общения и обмена информации. Не думаю, что нужна более развернутая характеристика, все знают о крупнейших социальных сетях: «В контакте», «Одноклассники», «Twitter», «Facebook». У большинства есть аккаунт хотя бы в одной из них. Но постоянно появляются новые.
  13. Промо-сайт – Рекламный сайт для продвижения одного продукта или услуги, а иногда и для поискового продвижения основного сайта компании. Является дополнением к корпоративному сайту, для усиления продаж отдельного продукта или услуги. Когда выходит новая модель, промо-сайт закрывают и открывают другой, расхваливающий новинку.
  14. Индивидуальный проект – Иногда нужно что-то не похожее ни на что – включается фантазия и изобретается новый велосипед создается сайт, имеющий уникальные функции и возможности.

Еще о классификации: существуют открытые сайты (доступны для любых посетителей), полуоткрытые сайты (необходима доступная всем регистрация), закрытые сайты (доступны для узкого круга людей, которым сообщили пароль). 

Бывают коммерческие и некоммерческие сайты, впрочем возможность установить рекламу есть у всех, скорее можно разделить сайты на предназначенные для активного дохода (интернет-магазины, визитки, промо-сайты итд.) и для пассивного дохода (на сайте размещается реклама и сайт приносит доход помимо своей основной направленности). 

Также сайты различают как: статические (не предназначенные для постоянных изменений) и динамические (которые можно постоянно наполнять новыми материалами, размещать статьи, новости, информировать о намечающихся акциях и событиях). Большинство современных сайтов – динамические и построены на базе CMS (Content Management System, система управления контентом), в просторечье именуемой «движком сайта».

Поскольку этот материал предназначен для новичков разъясню еще пару терминов по теме:

Портал – Крупный сайт, иногда состоящий из нескольких сайтов, объединенных одним доменным именем (интернет-адресом), сочетающий в себе не только информацию, но и интернет-сервисы.

Интернет-сервисы – Если просто, то это различные интерактивные возможности взаимодействия пользователя с сайтом, услуги, оказываемые в Интернете, например: сервис электронной почты, конвертер валют, система интерактивного поиска, хранения и создания документов, файлов, закладок, обработки изображений и т. п. Такими сервисами можно пользоваться независимо от компьютера, операционной системы, браузера или места доступа в Интернет. 

Лендинг - (англ. «landing page» или «продающая страница») — это страница сайта, рекламного характера, содержащая информацию об услуге или товаре, используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории. Лендинг обычно содержит информацию о продажах того или иного продукта или услуги, логически продолжая текст поискового запроса, ссылки или объявления. Переход на продающие страницы часто осуществляется из социальных сетей, почтовых рассылок и рекламных кампаний в поисковых системах. Главной задачей таких страниц является превращение обычного посетителя в покупателя или клиента компании, побуждение к целевому действию.

 Автор в google+

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Группа Вконтакте

Copyright © 2014-2015. Все права защищены.

Копирование допускается только с разрешения автора и обязательной ссылкой на источник.