Будет ли сайт посещаем?

Давайте предположим такую ситуацию, Вы создали великолепный сайт, написали для него много интересных статей, а посетители обходят его стороной. Вы потратили массу денег или времени на раскрутку своего сайта, и вот он на первой странице в Яндексе, на первом месте, но где же посетители? В день заходит всего несколько человек, что Вы сделали не так? И можно ли избежать подобных ошибок, задумывая новый сайт?

Начнём с того, что тема Вашего сайта может быть очень интересной для Вас, но совершенно не интересна большинству пользователей интернета. Такое случается. Но чаще всего создатели сайтов, элементарно, не могут донести информацию до своего читателя. У каждого сайта есть своя аудитория, но её нужно правильно направить именно на Ваш сайт.

Люди заходят в интернет по разным причинам, кто-то для того чтобы убить время, кто-то для поиска информации, общения или в поисках товаров и услуг. То есть у человека есть проблема и он собирается её решить при помощи интернета. Для этого он в поиске Яндекса или Google формулирует запрос и пытается найти сайт, который решит его проблему.

Например, у Вас есть желание сделать себе сайт – это и есть Ваша проблема, Вы заходите в Яндекс и вводите запрос: «Как сделать сайт». Яндекс выдаёт вам целый список сайтов, которые, по мнению роботов Яндекса, помогут Вам решить эту проблему (это называется поисковая выдача). Если Вы сформулируете запрос иначе, например: «Создать сайт самому», смысл не изменится, но поисковая выдача будет совершенно другой и Вам предложат другие сайты. 

А можно пофантазировать и задать вопрос ещё десятком способов, к примеру: «Разработать сайт бесплатно», «Учебник о сайтостроении», «Вебсайт самостоятельно», или даже: «Сваять сайтик за пять минут, на халяву». И каждый раз Яндекс будет предлагать другой набор сайтов (другую поисковую выдачу). Это происходит потому, что Яндекс считает эти запросы совершенно разными. Определяет Яндекс какие сайты давать в выдаче по тому или иному запросу по релевантности (соответствию) которую определяет по множеству параметров (содержанию заголовков, наличию фраз и слов в тексте и т.д. (подробный разговор об этом в разделе SEO)).

Русский язык очень богат, он позволяет формировать фразы совершенно произвольно, на каждое слово имеется куча синонимов и от того, как правильно Вы сформулируете тему своего сайта и темы статей, напрямую зависит то, сколько посетителей Вы будете иметь на сайте. Причём Вам нужны не просто случайные посетители, а именно целевые, которые и искали именно Вашу информацию, товар, или услугу.

Поставьте себя на место Вашего потенциального посетителя, какими словами (поисковыми фразами или запросами) Вы будете искать то, что предлагает Ваш сайт. Для этого представьте себе будущего посетителя, его уровень образования, степень знания специальных терминов, использующихся в вашей тематике. О том, как вычислить Вашего будущего целевого посетителя читайте статью: «Целевая аудитория». Это не просто, но постарайтесь сформулировать все запросы, при помощи которых самые разные люди будут искать страницы Вашего сайта. Запишите эти фразы.

Теперь определим под какие фразы, Вам надо делать свой сайт, а какие можно не учитывать. Для этого нужно узнать какими из этих фраз пользователи пользуются часто, а какими редко или вообще не пользуются. Если у Вас ещё нет почты на Яндексе, самое время зарегистрировать новый почтовый ящик, если почта есть войдите в свой аккаунт и в адресной строке браузера или поиске введите адрес: wordstat.yandex.ru

В поиске этого сервиса введите Вашу поисковую фразу в кавычках, нажмите кнопку «Подобрать» и увидите число показов по данному запросу в месяц. Эта цифра называется частотой запроса. Например, я ввёл фразу "Как сделать сайт"

 Как сделать сайт

В моём случае частота составляет 1 743 показа в месяц. Поскольку речь идёт о показах рекламы, то эту цифру можно смело поделить на 2 (в среднем пользователи просматривают по две страницы поисковой выдачи), но здесь не учтён google и другие поисковые системы, поэтому делить мы не будем. Существует также статистика кликабельности по ссылкам сайтов из поисковой выдачи, которая тем больше, чем выше сайт в выдаче. Например, если сайт на первом месте, то его посетит около 30% пользователей ищущих информацию по данному запросу, а если сайт на 10 месте, его посетит около 4%.

Таким образом, в моём случае, страничку сайта, заточенную под запрос "Как сделать сайт" может потенциально посетить 522 человека за месяц (около 17 человек в день), при условии, что страница будет стоять на первом месте в Яндексе, а если на 10 месте то только 69 человек (2 человека в день). Чтобы добиться посещаемости в 100 человек в день, мне нужно не менее 6 страниц со схожей частотой, при условии, что все онги будут стоять на первых местах в поисковой выдаче Яндекса. Сайт у меня будет иметь десятки, а со временем и сотни страниц, поэтому меня подобная, потенциальная посещаемость вполне устраивает.

Перебрав все запросы из Вашего списка можно определить, какими из них чаще пользуются пользователи интернета. А заодно, определить насколько популярна тема Вашего сайта. Если частота слишком мала у Вас не будет много посетителей. Подумайте, может быть имеет смысл раскрыть тему шире, узко-специализированные темы, как правило, не популярны. А может быть и вообще стоит отказаться от создания сайта или кардинально поменять его тематику. 

Например, под запрос - «Разработать сайт бесплатно» (6 показов в месяц), нет смысла делать отдельную страничку и писать соответствующую статью:

 Разработать сайт

Учтите также и то, что каждая страница сайта может иметь свои наборы запросов, некоторые могут оказаться популярны, другие не очень. Если сайт очень большой, скажем 100 страниц, а средняя посещаемость каждой из них 10 человек за день, то это даст общую посещаемость в 1000 человек за день. А сколько посетителей нужно Вам?

Подробно работа с wordstat.yandex будет рассмотрена в разделе SEO оптимизация, пока цель – убедиться в том, что сайт имеет потенциальных посетителей.

 автор в google+

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Группа Вконтакте

Copyright © 2014-2015. Все права защищены.

Копирование допускается только с разрешения автора и обязательной ссылкой на источник.